вторник, 27 июля 2010 г.

Дождь


Туча была просто неприлично большой. Она явно планировала разразиться таким дождем, чтобы у соседних туч-конкурентов не было ни шанса замочить кого-то в большей степени. Она нависла над городом. Вовсе не грозно, для тучи такого понятия быть не может, просто вся ее жизнь – это сплошная гроза и более угрожающей категории она себе помыслить не могла.

Хорошенько прицелившись (как ни как дело всей жизни) туча начала беззаботно выливать на город свое содержимое.
Людей, к слову, туча в расчет не брала. Оно вполне здраво рассудила, что оно тут самая большая, мокрая, темная, и, следовательно, может делать что захочет, включая то, что может не понравится вымокшим людям или ливневой канализации.

***

Дождевые капли стекали с ее лица. Со стороны могло показаться, что она плачет, тем более что полчаса назад повод поплакать был самый серьезный. А сейчас она просто идет по мосту и наслаждается дождем. Лес на правом берегу реки шумел под натиском ветра и мелких капель дождя. Дождь насквозь промочил одежду и волосы. Она шла вполне довольная жизнью и любовалась серо-голубой гладью озера, деревьями. Деревья, в свою очередь, на нее не обращали ни малейшего внимания. Они переговаривались друг с другом и, не особо вникая в человеческие проблемы, роняли на прохожих еще более крупные капли, чем те, что сыпались с неба.

Она бодро шагала по мосту, перепрыгивая разливающиеся то там, то тут микрореки и макролужи. Перешагивая очередной водопад, стекающий с пешеходной дорожки, она обогнала прибывавшего в раздумьях перед этим препятствием парня. Он был закутан в плащ, тщетно закрывался зонтиком от брызг, создаваемых проезжающими машинами, продумывал тактику форсирования очередной лужи. Происходило это, конечно, быстрее, чем я описываю, но от этого не менее незабываемо.

Разбежавшись и прыгнув прямо в бурлящий поток своими промокшими кедами, она, конечно, не забыла добавить порцию брызг и парню. Последний честно попытался возмутиться, но спустя мгновенье, увидев ее, жизнерадостно преодолевающую непогоду, сложил зонт и последовал примеру.

Мир вокруг как будто выпадал в осадок. Он превращался в суспензию, эмульсию или еще черт знает во что, только не объективную реальность. Дождь размывал границы вещей и людей, все сливалось и растворялось.

Время. Бывают моменты, когда такого понятия не существует. Воспринимать такую мелочь не то чтобы некогда, это несущественно вовсе. Погружаясь в атмосферу летнего теплого дождя, вечером, между небом и землей (водой, если учитывать реку внизу), водой и воздухом, между ней и тобой. И при этом слышать тиканье часов? Нет никакого времени. Нет его, и быть не может.

Она растворялась в ветре и дожде без остатка. Как котенок, увлеченный клубком, она не обращала внимания ни на что вокруг. Мокрые волосы прилипали к лицу, когда она кружилась и прыгала, с их кончиков срывались и падали капли, образовывая новый дождь.

Серая пелена дождя накрыла озеро, заслонив огни вечернего города. В стальную лужу бодро ступили мокрые маленькие кеды, немного постояли, перемялись с ноги на ногу, прикидывая, куда направится. В ушах звучали слова песни, а река тихо шептала мотив.

Nobody knows who I really am,
I never felt this empty before.
And if I ever need someone to come along,
Whose goanna comfort me and keep me strong?

Комментариев нет:

Отправить комментарий