пятница, 11 июля 2008 г.

Пишем первую CMS. Шаблонизатор ф топку.

Нужно ли в CMS использовать какую-либо систему шаблонизации? Ответ однозначный: да. Но мы этого делать не будем (я имею в виду себя, как начинающего, остальные как хотят). Зачем вообще в движке нужен шаблонизатор? Ну, во-первых, чтобы отделять дизайн от программного кода, что существенно облегчит жизнь и дизайнера, и программиста. Больше нам пока и не надо. А как можно обойтись без этого? Очень просто, мешаем html-код и php-скрипт в одном файле, благо PHP нас в этом не ограничивает.

Минусы такого подхода:

* Продвинутые программисты (если такое увидят) будут обзываться всякими обидными словами
* Сменить дизайн будет весьма затруднительно (мягко говоря)


Плюсы:

* Продвинутым программистам можно будет сказать, чтобы отстали со своими моралями, мы же пишем Первую(!) CMS
* Интуитивно понятнее для начинающих (правда, только пока проект маленький, и только первые два дня)


Я не знаю, что тут еще сказать. Просьба отписаться в комментариях, нужно ли приводить примеры кодов и т.п. Что хотите знать?

4 комментария:

  1. Согласен на все 100 )))))))
    valoo
    http://100litsa.org

    ОтветитьУдалить
  2. я намудрил шаблонизатор, свой, он на 90% работает с php и html но сейчас много минусов при написании, cms которая будет облегчать работу, дизайнера, которым я тоже являсь. Короче нужен продуманный без заморочек шаблонизвтор smarty не катит, и разбирать его даже не советую.
    ---------------------
    Я почему это пишу на будущее, если для первого опыта нахер он нужен ))) можно сделать в php $skino[templ].="тело в перемешку с php"; а в отдельном файле где лежит дизайн пишем <% echo $skino[templ]; %> ну и после $skino[templ] указать include("templ"); где будет указано через какой файл выводить всё, разуметься там прописать <% echo $skino[templ]; %>

    ОтветитьУдалить
  3. Я перерыл весь блог, но пример шаблонизатора так и не нашел. Неужели вы так и не дошли до его создания.
    А между прочим, ваш сайт вылазит где-то в первой двадцатке по этой теме, если посидеть понабивать.
    Люди ищут решение, примеры, уроки, а переходя по ссылкам, видят, краткое описание, и вопрос, нужны ли примеры.
    Думаю скажу от всех начинающих изучать язык PHP, ДА нужны.....

    ОтветитьУдалить
  4. http://codegust.com вот тут я вас должен порадовать, надеюсь) Я упоминал в одном из последних постов, где я буду писать про cms

    ОтветитьУдалить